МБОУ "Средняя школа №2"
Муниципальное образование "Гагаринский район" Смоленской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:

    1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
    2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
    3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
    4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
    5. Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
    6. Сайт Государственной программы "Доступная среда".
    7. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

    Для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе имеются:

    1. сменное кресло-коляска;
    2. доступное санитарно-гигиеническое помещение;
    3. доступные входные группы.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Специальных кабинетов, осуществляющих доступность обучения для лиц с нарушениями слуха и зрения, в школе не имеется. Услуги тьютора не предоставляются. Специально оборудованная стоянка отсутствует.

    Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ (пандус), имеются работники, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг. Имеется инвалидная кресло-коляска для больных ДЦП.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Двухразовое бесплатное питание осуществляется для обучающихся с ОВЗ. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Здесь же специальный туалет для обучающихся с ОВЗ.

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинет логопеда.

    При работе над созданием школьного кабинета логопеда, учитывались все основные факторы, которые будут способствовать успешной реализации педагогической цели. При планировании учебной, общеразвивающей и релаксационных зон использовались новейшие методические, технические и коррекционные средства для обучения, активизации и восстановления резерва личностных способностей ребенка: так как только при разностороннем воздействии коррекционная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога, социального педагога может быть высокопродуктивной.

    Следует отметить, что кабинет оснащен: регулируемыми партами с эргономической поверхностью; имеется конторка; шкаф для хранения документации и раздаточного материала;тумба для демонстрационных таблиц, схем, игр на развитие речи и основных психических процессов; переносной телескопический пандус.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике