МБОУ "Средняя школа №2"
Муниципальное образование "Гагаринский район" Смоленской области
  • Информационная безопасность

    Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей.

    Нельзя:

    • Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
    • Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
    • Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно;
    • Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;
    • Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

    Осторожно:

    • Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам;
    • Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;
    • Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;
    • Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;
    • Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

    Можно:

    • Уважай других пользователей;
    • Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;
    • Открывай только те ссылки, в которых уверен;
    • Обращаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут

    Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных интернет-ресурсах.

    С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

      Компьютерные вирусы.

      Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена зараженная программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

      Методы защиты от вредоносных программ:

      • Используй современные операционные системы, имеющие серьезный уровень защиты от вредоносных программ;
      • Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
      • Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
      • Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
      • Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
      • Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;
      • Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадежных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

      Сети WI-FI

      Wi-Fi - это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд "WECA", что обозначало словосочетание "Wireless Fidelity", который переводится как "беспроводная точность".

      До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура "Wi-Fi". Такое название было дано с намеком на стандарт высшей звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает "высокая точность".

      Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.

      Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi:

      • Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
      • Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
      • При использовании Wi-Fi отключи функцию "Общий доступ к файлам и принтерам". Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе;
      • Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;
      • Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно "https://";
      • В мобильном телефоне отключи функцию "Подключение к Wi-Fi автоматически". Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

      Социальные сети

      Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

        Основные советы по безопасности в социальных сетях:

        • Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
        • Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
        • Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
        • Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
        • Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
        • При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
        • Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

        Электронные деньги

        Электронные деньги - это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.

        Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.

        В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов - анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные - это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в неанонимных идентификация пользователя является обязательной.

        Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).

          Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

          • Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;
          • Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;
          • Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли - это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, $tR0ng!;;
          • Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.

          Электронная почта

          Электронная почта - это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.

            Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

            • Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;
            • Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать "музыкальный_фанат@" или "рок2013" вместо "тема13";
            • Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;
            • Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
            • Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;
            • Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;
            • Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
            • После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на "Выйти".

            Кибербуллинг или виртуальное издевательство

            Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

              Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

              • Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
              • Управляй своей киберрепутацией;
              • Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
              • Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
              • Соблюдай свою виртуальную честь смолоду;
              • Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
              • Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
              • Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

              Мобильный телефон

              Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.

              Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.

              Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

                Основные советы для безопасности мобильного телефона:

                • Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;
                • Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?
                • Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;
                • Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;
                • Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;
                • После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;
                • Периодически проверяй, какие платные услуги активированы на твоем номере;
                • Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;
                • Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

                Online игры

                Современные онлайн-игры - это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.

                Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.

                В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.

                  Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:

                  • Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;
                  • Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;
                  • Не указывай личную информацию в профайле игры;
                  • Уважай других участников по игре;
                  • Не устанавливай неофициальные патчи и моды;
                  • Используй сложные и разные пароли;
                  • Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.
                   

                  Фишинг или кража личных данных

                  Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в интернет, и продолжают заниматься "любимым" делом.

                  Так появилась новая угроза: интернет-мошенничества или фишинг, главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователей - логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing - рыбная ловля, password - пароль).

                    Основные советы по борьбе с фишингом:

                    • Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;
                    • Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;
                    • Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;
                    • Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;
                    • Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;
                    • Отключи сохранение пароля в браузере;
                    • Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.

                    Цифровая репутация

                    Цифровая репутация - это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация, размещенная в интернете, может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни. "Цифровая репутация" - это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете.

                    Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких - все это накапливается в сети.

                    Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.

                    Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающие люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой - как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.

                      Основные советы по защите цифровой репутации:

                      • Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;
                      • В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделай его только "для друзей";
                      • Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать.

                      Авторское право

                      Современные школьники - активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.

                      Термин "интеллектуальная собственность" относится к различным творениям человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков, обозначающих собственность на продукты и услуги, и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями.

                      Авторские права - это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание. Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете.

                      Использование "пиратского" программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где установлена нелегальная программа. Не стоит также забывать, что существуют легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.

                        В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

                        • побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;
                        • способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
                        • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
                        • содержащая изображение или описание сексуального насилия;
                        • отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
                        • оправдывающая противоправное поведение;
                        • содержащая нецензурную брань;
                        • содержащая информацию порнографического характера;
                        • о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего

                        Детские безопасные сайты

                        • Центр Безопасного Интернета в России
                          Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».
                        • Фонд «Дружественный Рунет»
                          Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты.
                        • Большая перемена
                          Сайт для школьников и их родителей.

                        Родителям

                        Педагогам

                        Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет

                        I. Общие положения

                        «Точка доступа» к сети Интернет предназначена для обслуживания учителей и учеников школы. Сотрудники и учащиеся школы допускаются к работе на бесплатной основе.

                        К работе в Интернет допускаются пользователи, прошедшие предварительную регистрацию у администраторов соответствующих локальных сетей.

                        Выход в Интернет осуществляется ежедневно в компьютерных классах согласно расписанию кабинетов информатики и в лаборантской каб.38. с 9:00 до 17:00 (кроме субботы,  воскресенья).

                        Предоставление сеанса работы в Интернет осуществляется, через прокси-сервер, на основании предварительной записи в журнале администратора соответствующей локальной сети или при наличии свободных мест в зависимости от категории пользователя:

                        • учащимся предоставляется доступ  ежедневно
                        • учителям предоставляется доступ ежедневно,  но не менее 2 часов в неделю.
                        • остальным пользователям предоставляется доступ при наличии резерва пропускной способности канала передачи.

                        Для работы в Интернет необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность пользователя

                        По всем вопросам, связанным с доступом в Интернет, следует обращаться к администраторам соответствующих локальных сетей.

                        II. Правила работы

                        При входе в зал, необходимо обратиться к администратору зала за разрешением для работы в зале. При наличии свободных мест, после регистрации в журнале учета, посетителю предоставляется в зале рабочая станция. Для доступа в Интернет и использования электронной почты установлен программный продукт "Internet Explorer", «Outlook Express». Отправка электронной почты с присоединенной к письму информацией, запись информации на дискеты и CD-диски осуществляется у администратора.

                        • Пользователь обязан выполнять все требования администратора.
                        • За одним рабочим местом должно находиться не более одного пользователя.
                        • Пользователю разрешается записывать полученную информацию на личные дискеты. Дискеты должны предварительно проверяться на наличие вирусов. Запрещается любое копирование с дискет на жесткие диски.
                        • Пользователю запрещено вносить какие-либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на серверах, а также производить запись на жесткий диск рабочей станции.
                        • Разрешается использовать оборудование только для работы с информационными ресурсами и электронной почтой и только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения гуманитарных и культурных проектов. Любое использование оборудования в коммерческих целях запрещено.
                        • Запрещена передача информации, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространение информации, порочащей честь и достоинство граждан.
                        • Запрещается работать с объемными ресурсами (video, audio, chat, игры и др.) без согласования с администратором.
                        • Запрещается доступ к сайтам, содержащим информацию сомнительного содержания и противоречащую общепринятой этике.
                        • Пользователь обязан сохранять оборудование в целости и сохранности.

                        При нанесении любого ущерба (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность. За административное нарушение, не влекущее за собой порчу имущества и вывод оборудования из рабочего состояния пользователь получает первое предупреждение и лишается права выхода в Интернет сроком на 1 месяц. При повторном административном нарушении – пользователь лишается доступа в Интернет.

                        При возникновении технических проблем пользователь обязан поставить в известность администратора локальной сети.

                        III. Правила регистрации

                        Перед работой необходимо ознакомиться с "Инструкция  пользователя по безопасной работе в сети Интернет.» и расписаться в журнале учета работы в Интернет, который хранится у администратора.

                        Методические и справочные материалы

                        Правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                        1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения (далее - ОУ) учащимися, преподавателями и сотрудниками ОУ.

                        1.2. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта ОУ. Если нормами действующего законодательства Российской Федерации предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.

                        1.3. Использование сети Интернет в ОУ подчинено следующим принципам:

                        • соответствия образовательным целям;
                        • способствования гармоничному формированию и развитию личности;
                        • уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
                        • приобретения новых навыков и знаний;
                        • расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
                        • социализации личности, введения в информационное общество.

                        1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОУ

                        2.1. Использование сети Интернет в ОУ возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в ОУ, с настоящими Правилами.

                        Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в Листе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя или иного законного представителя.

                        2.2. Руководитель ОУ (Директор ОУ) является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и др. механизмов в ОУ.

                        2.3. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет Общественный Совет ОУ, состоящий из представителей педагогического коллектива, сотрудников ОУ.

                        Очередные Собрания Общественного Совета ОУ проходят с периодичностью, установленной Общественным Советом ОУ.

                        Общественный Совет ОУ:

                        • принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, запрещенную законодательством Российской Федерации и/или несовместимую с задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей региона;
                        • определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах ОУ;
                        • дает Директору ОУ рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы в сети Интернет и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.

                        2.4. Во время занятий контроль за использованием учащимися сети Интернет в соответствии с настоящими Правилами осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

                        Преподаватель:

                        • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;
                        • запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в ОУ;
                        • принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

                        Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль за использованием сети Интернет осуществляет лицо, уполномоченное на то Общественным Советом ОУ (далее - Уполномоченное лицо).

                        Уполномоченное лицо:

                        • определяет время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, преподавателей и сотрудников ОУ с учетом использования соответствующих технических мощностей ОУ в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;
                        • контролирует объем трафика ОУ в сети Интернет;
                        • наблюдать за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;
                        • запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в ОУ;
                        • не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных настоящими Правилами случаях;
                        • принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

                        2.5. При использовании сети Интернет в ОУ осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся.

                        Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи.

                        Использование сети Интернет в ОУ без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только для лиц, достигших 18 лет, с индивидуального разрешения Директора ОУ.

                        Пользователи сети Интернет в ОУ понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов сети Интернет и в связи с этим осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству Российской Федерации и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса. Участники процесса использования сети Интернет в ОУ осознают, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах ОУ.

                        2.6. Принятие решения о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет принимается Общественным Советом ОУ самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:

                        • лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в рассматриваемой области;
                        • представители органов управления образованием.

                        При принятии решения Общественный Совет ОУ, эксперты руководствуются:

                        • законодательством Российской Федерации;
                        • специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;
                        • интересами учащихся, целями образовательного процесса;
                        • рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

                        2.7. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, осуществляется лицом, уполномоченным Директором ОУ по представлению Общественного совета ОУ.

                        Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в ОУ и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

                        2.8. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах ОУ являются:

                        • соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
                        • защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников;
                        • достоверность и корректность информации.

                        В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте ОУ и ее подразделений без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя \ сотрудника \ родителя.

                        При истребовании такого согласия (представитель ОУ и (или) представитель Общественного Совета ОУ) разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. ОУ не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных.

                        1. ПРОЦЕДУРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

                        3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам не образовательной направленности.

                        3.2. По разрешению Уполномоченного лица учащиеся (с согласия родителей, законных представителей), преподаватели и сотрудники вправе:

                        • размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения;
                        • иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.

                        3.3. Учащемуся запрещается:

                        • находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
                        • осуществлять любые сделки через Интернет;
                        • осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без разрешения уполномоченного лица;
                        • распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

                        3.4. Уполномоченное лицо проверяет, является ли данный учащийся допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.

                        3.5. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе Уполномоченному лицу с указанием его Интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.

                        Уполномоченное лицо обязано:

                        • принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;
                        • довести информацию до сведения Общественного Совета ОУ для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему в соответствии с п.2.3 настоящих Правил;
                        • направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);
                        • если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федерации - сообщить об обнаруженном ресурсе по специальной "горячей линии" для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

                        Передаваемая информация должна содержать:

                        • Интернет-адрес (URL) ресурса;
                        • тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо несовместимости с задачами образовательного процесса;
                        • дату и время обнаружения;
                        • информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.

                        Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

                        Международный проект «День без интернета»

                        К сожалению, погрузившись в интернет-паутину, многие люди зачастую теряют связь с реальностью. На смену настоящим друзьям приходят виртуальные, а веселые встречи в кафе заменяются общением в социальных сетях.

                        При всех преимуществах всемирной сети нельзя забывать и о реальном мире. Международный день без интернета помогает вспомнить о том, как прекрасна настоящая жизнь. В последнее воскресенье января многие общественные организации проводят акции, предлагающие на один день отказаться от онлайн-игр, социальных сетей и поисковых систем.

                        Современное человечество настолько привыкло к Интернету, что уже не представляет без него свою жизнь. Одни используют его для поиска необходимой информации и получения новых знаний, другим он нужен для заключения выгодных деловых связей, третьи все свое свободное время тратят на общение в социальных сетях.

                        К сожалению, погрузившись в интернет-паутину, многие люди зачастую теряют связь с реальностью. На смену настоящим друзьям приходят виртуальные, а веселые встречи в кафе заменяются общением в социальных сетях.

                        В последние десятилетия зависимость от интернета приобрела угрожающие масштабы, поэтому в Европе была введена традиция отмечать памятный день в конце января (конкретной даты нет, праздничные мероприятия проходят в последнее воскресенье месяца).

                        Как можно прожить день без интернета?

                        Составьте план, чем займетесь в свободное время: так будет меньше соблазн взять в руки телефон и час-другой провести в социальных сетях.

                         Этому празднику можно посвятить целое мероприятие:

                        • это шанс для магазинов «Все для рукоделия» устроить презентацию товаров
                        • это турниры настольных игр (от шашек-шахмат до «Шакала» и «Монополии»
                        • это игровые квесты, в которых все происходит по-настоящему
                        • это праздник с творческими мастер-классами, на которых люди с удивлением приобретают хобби
                        • это танцевальные флешмобы, спортивные соревнования и музыкальные вечеринки
                        • это катание на санках, коньках и лыжах

                        Провести это время можно с семьёй, друзьями. Прогуляйтесь на свежем воздухе в парке, возможно, вы удивитесь тому, насколько красив ваш город, посёлок. Общайтесь вживую, а не печатая безэмоциональные сообщения.

                        Международный день без интернета — довольно необычный праздник. Однако не стоит обходить его стороной, ведь это отличная возможность провести время с близкими или заняться любимым делом, от которого вечно отвлекает бесполезный серфинг интернет-страница.

                        Наконец дочитать любимую книгу, слепить снеговика с детьми, насладиться чашкой горячего какао после морозной прогулки, заняться всем, что было отложено на потом. Пригласить в гости приятелей, а тем, кто живет далеко – написать настоящее, бумажное письмо.

                        Традиция отправлять письма и открытки в этот и другие необычные праздники становится все популярнее. Если вы встречаете праздник вдалеке от дома, приобретите красивую открытку и отправьте ее на свой домашний адрес. Просто так. Самому себе.

                        Фотографии о информационной безопасности

                        Документы

                        Поделиться страницей

                        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике