В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (999) 111-11-11
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (999) 111-11-11
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
67-66-00
8-910-785-66-00
123
МО МВД России «Гагаринский»
8(48135)34030
102
МЧС
+7 (48135) 2-51-01
101
01
ГИБДД
+7 (48135) 2-51-01
102
02
ДПС ГИБДД
127
Безопасность детей - это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т.д. Безопасность детей обеспечивается взрослыми, несущими на себе ответственность за организацию их жизнедеятельности. При этом они опираются на предписания соответствующих инструкций, правил, положений, законов. Бездействие взрослых, ответственных за жизнь и здоровье детей, наказуемо по закону, равно как и действия вопреки инструкциям и правилам. Дети, не имеющие жизненного опыта, часто неосторожны, они не страшатся опасности, несмотря на предупреждения. Задача взрослых – родителей, учителей – обучать детей основам безопасности жизнедеятельности.
Правила антитеррористической безопасности.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Проявляйте особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных развлекательных заведениях, в крупных торговых комплексах. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
· Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
· Составьте план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов родственников и экстренных служб, адреса электронной почты
· Назначьте место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.
· В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.
· Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.
· В доме укрепите и опечатайте входы в подвалы и на чердаки, установите домофон, освободите лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.
· Наблюдайте за прилегающей территорией вашего дома, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.
· Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, не пользуйтесь лифтом. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что общественный транспорт нередко подвергается атакам террористов. Чтобы избежать опасности или снизить возможный ущерб в случае теракта, необходимо следовать несложным правилам.
· Ставьте в известность водителя, сотрудников полиции или дежурных по станции об обнаруженных подозрительных предметах или подозрительных лицах.
· Стать объектом нападения больше шансов у тех, кто слишком броско одет, носит большое количество украшений или одежду военного покроя и камуфляжных расцветок.
· Чтобы не сделать себя мишенью террористов-фанатиков, избегайте обсуждения политических дискуссий, демонстративного чтения религиозных изданий.
· В случае захвата транспортного средства старайтесь не привлекать к себе особого внимания террористов.
· В случае штурма безопаснее всего лежать на полу, а если это невозможно, необходимо держаться подальше от окон.
· Любого, кто держит в руках оружие, антитеррористическая группа воспринимает за террориста. Не прикасайтесь к оружию или другому имуществу террористов. По возможности постарайтесь не двигаться до полного завершения операции.
· Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать службам предотвратить преступление или уменьшить его последствия.
Существующая система российского законодательства, отражающая правовую стратегию противодействия терроризму и экстремизму, в целом обладает достаточно полным набором правовых норм, позволяющих эффективно осуществлять борьбу с терроризмом и экстремизмом.
Однако имеющийся потенциал мер правового противодействия терроризму не всегда используется в полной мере в силу недостаточной эффективности правоприменительной деятельности, а также в связи с существующими пробелами в законодательном регулировании борьбы с терроризмом, что требует дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы с учетом международного и зарубежного опыта. Работа над текстом законопроекта о противодействии терроризму будет завершена в 2005 году, считает председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев1.
По словам В. Васильева, одной из основных составляющих законопроекта является выстраивание системы управления в случае террористической угрозы. «Законопроект предполагает выстроить систему единого управления с федерального уровня до оперативного штаба», — пояснил депутат. Кроме того, документ регулирует организацию управления штабом и на местах. «Хорошо бы было иметь уровни угрозы по степеням или по цвету. Когда есть угроза теракта, общество информируется об этом, и каждый предупрежденный человек может стать активным борцом с терроризмом», — сказал В. Васильев.
Вместе с тем, он признал, что в настоящее время разработчики законопроекта «топчутся на месте». По его словам, это связано с тем, что в ходе разработки возникает множество вопросов. В частности, не все понимают, что такое режим террористической угрозы, к чему приведет введение этого режима, пояснил В. Васильев.
Он выразил надежду, что в ближайшее время удастся выйти на стадию второго чтения законопроекта. Правда, этот законопроект, как и любой другой, должен быть обеспечен финансированием, отметил В. Васильев.
В настоящее время в Российской Федерации действует целый ряд нормативных правовых актов, прямо или косвенно затрагивающих проблему противодействия национальной и религиозной нетерпимости, ксенофобии, расизму и другим формам экстремизма. В истекшем году наметилась тенденция к несколько более строгому применению этих актов к лицам, совершившим преступления на национальной и религиозной почве. Но в целом исполнительная власть и суды проявляют малопонятную снисходительность по отношению к профашистским, экстремистским националистическим группировкам. Анализ правоприменительной практики демонстрирует серьезное несоответствие законодательства и реального положения дел в этой сфере. Вопрос состоит в том, чтобы применять существующие нормы систематически и по назначению, не пытаясь списывать проявления национального и религиозного экстремизма на обычное хулиганство, как это, к сожалению, сплошь и рядом все еще происходит. Принципиально важно также, чтобы борьба с этим злом велась не в рамках периодических кампаний, а на постоянной основе2».
В число иных правовых источников, составляющих российское национальное антитеррористическое законодательство, входят:— УК РФ, предусматривающий уголовную ответственность за совершение преступлений террористического характера;
— Закон от 7 августа 2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
— Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. (в ред. Указа от 10 января 2000 г. № 24) «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации»;
— Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 (в ред. Указа от 2 августа 2006 г.) «О мерах по противодействию терроризму» (вместе с Положением о Национальном антитеррористическом комитете);
— приказ МВД РФ от 29 октября 2001 г. № 951 «О неотложных мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по борьбе с терроризмом, отнесенным к компетенции МВД России».
В настоящее время законодательство Российской Федерации по противодействию экстремистской и террористической деятельности основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права. Основными нормативными актами, определяющими правовые основы борьбы с экстремизмом и терроризмом, являются Федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 года, «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г., которыми определены правовые и организационные основы противодействия экстремистской и террористической деятельности, а также установлена ответственность за ее осуществление.
Функции руководителя
На руководителя образовательной организации возлагаются следующие обязанности:
1.Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях рабочего процесса, проведения культурно - массовых мероприятий.
2 Организация работы по выполнению решений краевой и муниципальной антитеррористических комиссий, вышестоящих органов управления культуры по вопросам антитеррористической безопасности.
3 Подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя учреждения по вопросам антитеррористической защиты, а также подготовка отчётной документации по данному вопросу.
4 Разработка инструкций по действиям администрации, персонала, обучающихся учреждения при угрозе или совершении диверсионно- террористического акта.
5 Организация и обеспечение пропускного режима в здание учреждения.
6 Осуществление ежедневного контроля за территорией и помещениями учреждения по вопросу антитеррористической безопасности.
7 Обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений учреждения, проведением ремонтных и строительных работ на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов.
9 Организация и проведение теоретических занятий и практических тренировок с персоналом и учащимися по их действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта.
10 Координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта.
11 Взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, гражданской обороны, муниципальным органом управления образованием, управлением культуры, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросу обеспечения антитеррористической защиты учреждения.
12 Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с ГО и ЧС.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой вахтера и сторожей;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Типовыми признаками подготовки теракта являются:
- появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки
в районе объекта (территории) возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к определенным аспектам в его деятельности;
- неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов
и проведение ими фото - и видеосъемки, составление планов, схем и т.п.;
- необоснованное вступление в контакт с персоналом и сотрудниками охраны, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности и т.д.;
- проникновение в подвалы и на чердаки лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;
- приобретений грима и других необходимых аксессуаров для изменения внешности (накладных усов, париков, повязок и т.д.), а также частая, немотивированная смена верхней одежды;
- поиск лиц, из числа преподавательского состава, обслуживающего персонала и учащихся, способных за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки) в целях проноса ВУ
во внутренние помещения учебного заведения.
Признаки террориста-смертника
Главным демаскирующим признаком террориста-смертника является наличие при нем взрывного устройства (далее – ВУ), которое, как правило, крепится на теле боевика (подозрительные выпуклости в районе пояса), но может использоваться и в качестве носимого объекта, замаскированного под бытовой предмет, детскую коляску и тому подобное. Одним из наиболее простых
и широко распространенных является ВУ, переносимое в чемоданах, тюках, пакетах и т.п. В дополнение к взрывчатому веществу (далее - ВВ) для создания большого поражающего воздействия оно обычно начиняется гвоздями, болтами, стальными шариками. Детонатор ВУ находится в складках одежды или кармане брюк террориста, далее через отверстие в одежде провода тянутся к самому ВУ.
Другим распространенным методом размещения ВУ является применение жилета или поддерживаемого накладными лямками пояса с большим количеством карманов с брикетами ВВ. Наиболее совершенные пояса и жилеты имеют минимальное количество металлических элементов, что создает трудности для выявления их с помощью технических средств. Чем сложнее оборудование, тем больше вероятность его отказа, поэтому предпочтение отдается наиболее простым элементам.
В настоящее время нательные пояса с ВУ стали меньше по размерам, в них начали использовать взрывчатое вещество, которое не обнаруживается приборами досмотра. Появились электронные взрыватели, соединенные с датчиками кровяного давления и пульса: они приведут ВУ в действие, если террорист будет ранен, и не сможет сам его применить. Подобными взрывателями оснащают
и террористов с машинами, начиненными взрывчаткой.
Ужесточение форм визуального и технического контроля привело
к принципиально новому способу транспортировки ВУ смертником - проглатыванию контейнеров со взрывчаткой по типу контрабандной транспортировки наркотиков. Взрыватель (дистанционный или химический) помещаются вместе с контейнером. Небольшие объемы размещаемой подобным образом ВВ, тем не менее позволяют гарантированно разрушить любой современных авиалайнер, вызвать психологический шок и панику в местах массового пребывания людей. Использование «живых бомб» подобного типа может быть первой, отвлекающей частью террористического акта, за которым следует подрыв традиционного ВУ с высоким поражающим действием.
Наибольшее количество жертв и разрушений от акций смертников возникает в случае использования начиненных ВВ транспортных средств, в т.ч. грузовых
и легковых автомашин, мотоциклов, велосипедов, вьючных животных
(не исключено использование собак). Количество ВВ в этих случаях ограничивается только грузоподъемностью транспортного средства и его запасами у террористов.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками.
В связи с участившимися террористическими актами на территории Российской Федерации управление Смоленскойобласти по образованию и делам молодежи направляет рекомендации как необходимо себя вести в случае чрезвычайной ситуации:
1. Если Вы идете по улице, обращайте внимание на подозрительные
предметы:
- неизвестный сверток или деталь, которая лежит в салоне машины или укреплена снаружи;
- остатки различных материалов, которые в данном месте находиться не должны (мешки, свертки, пакеты, провода);
- натянутая проволока, шнур;
- свисающие провода или изоляционная лента;
- бесхозные сумка, портфель, коробка.
Заметив вещь без хозяина, обратитесь к работнику милиции или другомудолжностному лицу, свяжитесь с водителем троллейбуса, трамвая, автобуса и т.д.
Не прикасайтесь к находке, отойдите от нее как можно дальше.
Обращайте внимание на людей, ведущих себя подозрительно:
- они одеты не по сезону;
- стараются скрыть свое лицо;
- неуверенно ведут себя, сторонятся работников милиции.
2. В случае стрельбы в помещении:
- падайте на пол, прикройте голову руками;
- постарайтесь спрятаться за крепкими предметами (например, опрокиньте стол и укройтесь за его столешницей).
3. Взрыв на улице:
- услышав разрыв, нужно лечь на землю, прикрыв голову руками;
- если рядом есть пострадавшие, окажите первую помощь – остановить кровотечение можно, перетянув ремнем или чем-то другим, похожим на жгут, выше места ранения.
- не старайтесь поднимать с земли раненого, если видно, что у него повреждены части тела;
- если есть мобильный телефон – вызовите спасателей и позвоните своим близким, чтобы они не волновались.
4. Вы оказались заложником:
- не старайтесь заговорить с террористом, не выясняйте, кто он такой и зачем взял заложников. Вообще не делайте ничего, что могло бы обострить ситуацию;
- если есть возможность, не привлекая внимания, свяжитесь по мобильному телефону с близкими: скажите, что попали в беду и четко объясните где находитесь.20
5. Перепуганная толпа:
- ни в коем случае не идите против толпы. Если толпа Вас увлекла, старайтесь избежать ее центра и края – опасного соседства витрин, решеток, набережной. Уклоняйтесь от всего неподвижного на пути – столбов, тумб,
стен, деревьев, иначе Вас могут просто раздавить. Не цепляйтесь ни за что руками: их могут сломать. Если есть возможность – застегнитесь. Обувь на высоких каблуках или развязавшийся шнурок могут стоить Вам жизни;
- бросьте от себя сумку, зонтик и т.п. Если у Вас что-то упало, ни в коем случае не пытайтесь поднять. Защитите диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди. Еще один прием – упруго согнуть руки в локтях и
приложить их к корпусу. Толчки сзади надо принимать на локти, диафрагму защищать напряжением рук.
Главная задача в толпе – не упасть. Но если Вы все же упали, следует защитить голову руками и немедленно встать, что бывает сделать очень трудно. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся – Вас будут сбивать. Поэтому одной ногой (полной подошвой) надо упереться в землю и резко встать, используя движение толпы.
6. Взрыв в помещении:
- слушать команды учителя;
- старайтесь укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны;
- не прячьтесь вблизи окон или других стеклянных предметов – осколками Вас может ранить.
7. В помещении начался пожар:
- слушать команды учителя;
- если пламя бушует за дверью, а Вы оказались в помещении, расположенном на высоком этаже, не разбивайте резко стекло – приток воздуха может «втянуть» огонь в комнату;
- если огонь за дверью – постарайтесь заткнуть щели, чтобы дым не просочился в комнату;
- если повалит дым, возьмите тряпку (если нет под рукой – нужно оторвать кусок одежды), смочите ее и дышите через тряпочку;
- если есть возможность выбраться из задымленного помещения, двигайтесь на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.
Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
В последнее время нередки случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы находят в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.
Как себя вести в таких случаях? Какие действия предпринять?
*Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в данном месте, не оставляйте этот факт без внимания.
*Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
*Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
*Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
— Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
-Зафиксируйте время его обнаружения;
-Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
-Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным свидетелем).
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Действия сотрудников школы при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории
1. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
1.1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся администрации школы, в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России по Тюменской области.
1.2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
1.3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
1.4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.
1.5. Зафиксировать время обнаружения находки.
1.6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.
1.7. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.
1.8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (см. приложение) и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.
Приложение
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
Граната 200 метров
Тротиловая шашка 100 метров
Пивная банка (0,33 л.) 100 метров
Мина МОН–50 100 метров
Чемодан (кейс) 250 метров
Дорожный чемодан 350 метров
Легковой автомобиль 600 метров
Микроавтобус 900 метров
Грузовая автомашина (фургон) 1500 метров
1.9. В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководителю образовательного учреждения или лицу, его заменяющему, следует подать команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.
1.10. Заместителю директора школы по АХР обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников подразделений министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.
2. Действия при поступлении угрозы по телефону
2.1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы и в департамент образования Тюменской области.
2.2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
2.3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
2.4. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:
— голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
— темп речи (быстрый или медленный);
— произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта);
— манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).
2.5. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или
радиоаппаратуры, голоса и др.).
2.6. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
2.7. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
2.8. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
— куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
— какие конкретно требования он выдвигает?
— выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
— на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?
— как и когда с ним (с ними) можно связаться?
— кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
2.9. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
2.10. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству школы, если нет, то немедленно после его окончания.
3. Действия при поступлении угрозы в письменной форме
3.1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
3.2. Постарайтесь не оставлять на документе отпечатков своих пальцев.
3.3. Вскрытие конверта, в который упакован документ, производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
3.4. Сохраните документ с текстом, конверт и любые вложения в него, упаковку.
3.5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.
3.6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором дается их описание (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельств, связанных с распространением, обнаружением или получением материалов.
3.7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания. Такие материалы запрещается мять и сгибать. При написании резолюций и другой информации на сопроводительных документах не должно оставаться продавленных следов на анонимных материалах.
4. Действия при захвате заложников
4.1. При захвате заложников необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о сложившейся в школе ситуации.
4.2. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата в заложники вас, постарайтесь избежать попадания в их число. С этой целью немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.
4.3. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище. Исключением являются ситуации, когда вы оказались в поле зрения террористов или когда высока вероятность встречи с ними.
4.4. Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе.
4.5. Примите меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.
4.6. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД окажите помощь в получении интересующей их информации.
4.7. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не спорьте с террористами.
4.8. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
4.9. Перенося лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.
4.10. При необходимости совершить то или иное действие (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешение.
4.11. Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю крови.
4.12. Помните: ваша цель — остаться в живых.
4.13. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
4.14. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
4.15. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
— лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
— ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
— если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
5. Действия при стрельбе
5.1. Если вы услышали стрельбу на улице, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.
5.2. Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника.
5.3. Не разрешайте школьникам входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы.
5.4. Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка). Если такового поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.
6. Действия при взрыве здания
6.1. Если произошел взрыв, нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.
6.2. Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры.
6.3. Если здание «тряхнуло», не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.
6.4. Оказавшись в темноте, не стоит тут же зажигать спички, т.к. могла возникнуть утечка газа.
6.5. Выходить из здания следует прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.
6.6. Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Важно быстро сориентироваться на местности, т.к. при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.
Если пожар в Вашей квартире
Если вдруг что-то загорелось в вашей квартире (телевизор, утюг, электрообогреватель, холодильник и проч.), а вы не знаете, как его быстро потушить - не рискуйте своей жизнью и жизнью соседей. Самое главное в этом случае - как можно быстрее сообщить взрослым (если ты ребенок), если они находятся недалеко, и вызвать из безопасного места пожарных по телефону «101». Помни, что от твоих первых действий зависит насколько быстро будут распространяться дым и огонь по квартире и дому.
Родители! Если вы почувствовали запах дыма в квартире, первым делом определите его источник. Проверьте, выключен ли газ на кухне. Посмотрите где дети, не балуются ли они. Если в вашей квартире все в порядке, Выйдите на лестничную клетку и осмотритесь. Обязательно прикройте дверь, иначе дым повалит в квартиру. Если очаг возгорания находится ниже вас, не спускайтесь вниз по лестнице. И ни в коем случае не пытайтесь воспользоваться лифтом. При пожаре лифт отключается и становится ловушкой. Вернитесь в квартиру и немедленно позвоните по телефону 01. Четко, без паники объясните причину Вызова пожарных, свой точный адрес, телефон, номер и код подъезда, а также удобную дорогу и варианты подъезда к вам. Теперь Вам следует позаботиться о своей безопасности. Главная ваша задача – предотвратить попадание дыма в квартиру. Возьмите ветошь, разорвите ее на полоски и как следует смочите ее водой. Ножом или отверткой аккуратно заправьте скрученные жгутом мокрые полосы в щели между дверью и косяком. Старайтесь не оставлять пустого пространства. Пожарные приезжают быстро, но добраться до квартиры бывает сложно, может пройти некоторое время. Не теряйте самообладание. Если ваша дверь нагревается, поливайте ее водой. Прикройте все в квартире Вытяжные и вентиляционные отверстия.
Как избежать пожара в школе
Запрещается
Действия учащихся при возникновения пожара в школе
Средства для тушения разных вещей меняются. И только огнетушитель остается во всех случаях. Огнетушитель должен быть в каждом доме. Им можно потушить практически любой начинающийся пожар.
Как использовать огнетушитель
Основное правило тушения огня заключается в следующем: накройте горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выходите из помещения, плотно закрыв за собой дверь.
Если пожар набирает силу, надо спасать самое дорогое – себя, своих братьев и сестер, людей находящихся в доме.
Что нельзя делать при пожаре в квартире
Звоните пожарным по тел. 101. Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому.
Что нельзя делать при пожаре
Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов.
Документы не выбраны
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №2:
«Открытое окно - опасность для ребенка!»
Использование москитных сеток без соответствующей защиты окон может грозить опасностью, ребенок может опереться на нее и выпасть.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
Не оставляйте детей без присмотра в комнате с открытыми окнами.
Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окон.
Установите на окна замки безопасности или фиксаторы, препятствующие самостоятельному открытию окон ребенком, или снимите ручки.
Исключите для ребенка возможность забраться на подоконник. Не оставляйте возле окон предметы или мебель, которые могут позволить ребенку залезть на подоконник.
Объясните детям, что открытое окно представляет опасность из-за возможного падения.
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ СОХРАНИМ ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТЕЙ!
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике